Вы вошли какГость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




МАОУ "Калиновская СОШ"
Файловый архив


Главная » Файлы » Методическая копилка

В помощь учителю истории
[ Скачать с сервера (148.5 Kb) ] 19.11.2011, 20:16
• Введение нового материала. Каждая интерактивная карта соответствует тематике урока (согласно стандартному поурочному планированию) и содержит необходимый минимум информации по теме. Таким образом, уроки по некоторым темам (например, по внешней политике и войнам) могут быть почти полностью выстроены вокруг интерактивной карты. Предусмотренная оболочкой возможность в любой момент приостановить презентацию позволяет учителю дать необходимые комментарии, ответить на возникающие вопросы и т. д.
• Сопровождение объяснения учителем нового материала. В этом случае учитель может использовать только отдельные фрагменты презентации для иллюстрации своего рассказа.
• Закрепление материала (самостоятельная работа учащихся у доски). В этом случае возможно отключение дикторского текста и учащиеся сами комментируют изменения, происходящие на карте.
• Самостоятельная работа учащихся с картами. В этом случае ученики используют появляющиеся в последнем слайде гиперссылки с дополнительной информацией.
• Подготовка к уроку. Учителемна основе интерактивной карты создает раздаточный материал, копируя ее с помощью клавиши PrintScreenи редактируя в любом графическом редакторе (например, в реакторе Paint).
б) Интерактивные схемы
Варианты использования:
• Как и Интерактивные карты, возможно использовать при введении нового материала (полностью и частично), для закрепления материала, при самостоятельной работе учащихся, при подготовке раздаточных материалов к уроку (см. Интерактивные карты. Варианты использования).
• Иллюстративный материал длянаиболее трудных для понимания и/или запоминания явлений и процессов (например, структура органов государственной власти в разные исторические эпохи).
• Опорные схемы при самостоятельной работе учащихся (например, при подготовке докладов и сообщений).
Исторические источники
(тексты, рисунки, фотографии, аудио и видеофрагменты)
Варианты использования:
• Иллюстративный материал. Данные объекты могут быть использованы в качестве иллюстраций тех или иных положений в речи учителя при объяснении нового материала.
• Обучение навыкам работы с историческими источниками разных типов. По многим темам даны источники, представляющие различные политические позиции, противоположные взгляды на изучаемые события. Учащиеся должны научиться отличать мнение от факта, определять степень достоверности источника и т. д. Например, используя историческую фотографию, можно попросить учеников определить эпоху, к которой она относится, социальную принадлежность запечатленных на ней людей, отношения автора к запечатленным событиям и т. п.
• Самостоятельное изучение той или иной темы, предваряющей или заменяющей объяснение учителя. В этом случае желательно использование исторических источников разных типов (тексты, рисунки/фотографии, видео). Вопросы для анализа учащимися данных источников должны быть предварительно сформулированы учителем.
• Контроль знаний. Например, можно предложить учащимся документ без какой-либо атрибуции и попросить их дать максимально точную атрибуцию самостоятельно, либо предложить изложить информацию, содержащуюся в источнике с других политических позиций и т. д.
Иллюстративные материалы
(карты, схемы, таблицы, иллюстрации)
Методика работы с иллюстративными материалами, содержащимися в настоящем наборе, во многом схожа с традиционной, однако мультимедийность объектов предоставляет учителю и ряд новых возможностей. Например, все карты сделаны масштабируемыми, что позволяет пользователю (учителю или ученику) увеличить отдельный фрагмент для большей наглядности.
Варианты использования:
• Наглядное пособие при объяснении учителем нового материала.
• Контроль знаний. Возможность отключения легенды к карте позволяет эффективно использовать ее для контроля знаний учащихся. В этом случае они должны самостоятельно объяснить значение всех или нескольких условных обозначений.
• Иллюстративный и справочный материал для подготовки докладов и исследовательских работ учащихся.
• Материал самостоятельной работы учащихся. Например, учащимся может быть предложено выбрать из некоторого количества памятников архитектуры только те, которые построены в стиле барокко, или только в Петербурге и т. д. Еще один вариант такого задания – предложить дополнить ряд (например, вопрос может быть таким: «Какого известного произведения архитектора К.И. Росси нет среди предложенных фотографий?»).
• Материал для обучения навыкам анализа исторических данных. Например, данные о падении покупательской способности населения за годы Первой мировой войны позволяют поставить учащимся вопрос о причинах недовольства населения политикой властей.
• Опорный конспект при ответе учащимся у доски. Также схемы и таблицы могут зарисовываться в тетради для лучшей систематизации изучаемого материала.
Справочные материалы
(определения, биографические справки, исторические справки)
Варианты использования:
• Введение нового материала (определение выводится на экран, учитель разбирает его значение, учащиеся записывают формулировку определения в тетрадь).
• Контроль знаний. Например, можно предоставить ученикам отдельно понятия и термины, отдельно их описания и попросить соотнести их друг с другом или попросить определить, какому историческому персонажу соответствует биографическая справка.
• Самостоятельное изучение учащимися (например, дома) той или иной темы.
• Проектная деятельность, творческие задания.
• Подготовка учителем раздаточных материалов к уроку. Учитель копирует материал (copy+paste) и редактирует в любом текстовом редакторе (например, MicrosoftWord). Например, можно заменить пробелами некоторые слова в биографической или исторической справке и попросить учащихся заполнить эти пробелы.
Контрольно-измерительные материалы
(тестовые задания, контрольные вопросы, исторические задачи)
а) Тестовые задания позволяют проводить оперативный контроль уровня знаний учащихся. В данном наборе ЦОР представлены тесты различных типов:
• Выбор одного ответа из нескольких вариантов;
• Выбор нескольких ответов из нескольких вариантов;
• Заполнение текстового поля;
• Выбор из выпадающего списка;
• Перестановка элементов;
• Установление соответствия;
• Перемещение в контейнер;
• Таблица пересечений;
• Инструменты выделения.
Тестовые задания прилагаются к каждому параграфу учебника, также учитель может сам создавать наборы тестовых заданий для контроля знаний по тому или иному объему пройденного материала, сообразуясь с возможностями учащихся. Последовательность вопросов в заданиях, предполагающих выбор из списка, каждый раз генерируется произвольно и, таким образом, возможность узнавания (запоминания) учениками «ключей» к тестам исключается.
б) Контрольные вопросыприлагаются к каждому параграфу учебника и могут быть использованы:
• для выявления степени усвоения учащимися нового материала на уроке;
• при самоподготовке учащихся дома.
в) Исторические задачи с открытыми вопросами к каждой теме (разделу) учебника позволяют оценить знания учащихся (например, взаимосвязь исторических событий и явлений), умение анализировать исторические события и документы, умение формулировать ответ.
Примеры сценариев уроков с использованием ЦОР
С помощью цифровых образовательных ресурсов при наличии необходимого оборудования можно обеспечить проведение уроков различного типа:
• урок-объяснение нового материала (лекция);
• урок-семинар, основанный на самостоятельной подготовке учащихся;
• урок-обобщение в рамках повторения пройденного материала и подготовки к контрольному уроку;
• контрольный урок для выявления объема усвоенного учащимися материала.
Учителю предлагаются примерные сценарии этих типов уроков. Опираясь на них, учитель сможет конструировать любые уроки по своему усмотрению.
Категория: Методическая копилка | Добавил: tamara
Просмотров: 1073 | Загрузок: 67 | Рейтинг: 0.0/0

Copyright SmartService © 2024