РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Уважаемые учителя выпускных классов
школ!
Ваши
воспитанники и вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни –
подготовки к сдаче Единых Государственных Экзаменов (ЕГЭ).
Единый
государственный экзамен (ЕГЭ) – впервые применяется в политике государства.
Педагогика и психология ещё не имеют опыта подготовки детей к ЕГЭ.
Предлагаем
вам некоторые соображения о психолого-педагогической поддержке детей в этот
период – из опыта психологического консультирования подростков и их родителей.
Надеемся,
этот материал поможет вам стать чуть более компетентными и успешными педагогами
в отношении такой непростой и незнакомой ситуации, как ЕГЭ.
Экзамены
и подготовка к ним – как психологический стресс
Экзамены
– это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в подростковом.
Подготовка к экзаменам и сами экзамены для выпускников – это стресс длиною в
целый год. Стресс в ситуации испытания – это нормальная и даже необходимая
реакция адаптации. В стрессе мобилизуются все физические и психологические силы
человека.
Способность
человека успешно действовать в условиях стресса – показатель его зрелости как
личности. Такую зрелость демонстрируют лучшие ваши отличники. Эта способность
отличает также спортсменов, людей опасных профессий. Есть любители «экстрима»,
кто с детства любит рискованные ситуации, кого стресс бодрит и даже радует.
Вместе
с тем, не все способны на подобное восприятие стресса, особенно – подростки.
Стресс становится стимулом для развития позже, не в школьном возрасте, а в
19-22 года, с переходом юности в раннюю взрослость.
В
результате подростки в школе, даже самые успешные, все равно нуждаются в
тренировке способности действовать в условиях стресса.
|