Вы вошли как Гость
Группа " Гости"Приветствую Вас Гость
|
Файловый архив
В помощь учителю истории
[ Скачать с сервера (148.5 Kb)
]
| 19.11.2011, 20:16 |
• Введение нового материала. Каждая интерактивная карта соответствует тематике урока (согласно стандартному поурочному планированию) и содержит необходимый минимум информации по теме. Таким образом, уроки по некоторым темам (например, по внешней политике и войнам) могут быть почти полностью выстроены вокруг интерактивной карты. Предусмотренная оболочкой возможность в любой момент приостановить презентацию позволяет учителю дать необходимые комментарии, ответить на возникающие вопросы и т. д. • Сопровождение объяснения учителем нового материала. В этом случае учитель может использовать только отдельные фрагменты презентации для иллюстрации своего рассказа. • Закрепление материала (самостоятельная работа учащихся у доски). В этом случае возможно отключение дикторского текста и учащиеся сами комментируют изменения, происходящие на карте. • Самостоятельная работа учащихся с картами. В этом случае ученики используют появляющиеся в последнем слайде гиперссылки с дополнительной информацией. • Подготовка к уроку. Учителемна основе интерактивной карты создает раздаточный материал, копируя ее с помощью клавиши PrintScreenи редактируя в любом графическом редакторе (например, в реакторе Paint). б) Интерактивные схемы Варианты использования: • Как и Интерактивные карты, возможно использовать при введении нового материала (полностью и частично), для закрепления материала, при самостоятельной работе учащихся, при подготовке раздаточных материалов к уроку (см. Интерактивные карты. Варианты использования). • Иллюстративный материал длянаиболее трудных для понимания и/или запоминания явлений и процессов (например, структура органов государственной власти в разные исторические эпохи). • Опорные схемы при самостоятельной работе учащихся (например, при подготовке докладов и сообщений). Исторические источники (тексты, рисунки, фотографии, аудио и видеофрагменты) Варианты использования: • Иллюстративный материал. Данные объекты могут быть использованы в качестве иллюстраций тех или иных положений в речи учителя при объяснении нового материала. • Обучение навыкам работы с историческими источниками разных типов. По многим темам даны источники, представляющие различные политические позиции, противоположные взгляды на изучаемые события. Учащиеся должны научиться отличать мнение от факта, определять степень достоверности источника и т. д. Например, используя историческую фотографию, можно попросить учеников определить эпоху, к которой она относится, социальную принадлежность запечатленных на ней людей, отношения автора к запечатленным событиям и т. п. • Самостоятельное изучение той или иной темы, предваряющей или заменяющей объяснение учителя. В этом случае желательно использование исторических источников разных типов (тексты, рисунки/фотографии, видео). Вопросы для анализа учащимися данных источников должны быть предварительно сформулированы учителем. • Контроль знаний. Например, можно предложить учащимся документ без какой-либо атрибуции и попросить их дать максимально точную атрибуцию самостоятельно, либо предложить изложить информацию, содержащуюся в источнике с других политических позиций и т. д. Иллюстративные материалы (карты, схемы, таблицы, иллюстрации) Методика работы с иллюстративными материалами, содержащимися в настоящем наборе, во многом схожа с традиционной, однако мультимедийность объектов предоставляет учителю и ряд новых возможностей. Например, все карты сделаны масштабируемыми, что позволяет пользователю (учителю или ученику) увеличить отдельный фрагмент для большей наглядности. Варианты использования: • Наглядное пособие при объяснении учителем нового материала. • Контроль знаний. Возможность отключения легенды к карте позволяет эффективно использовать ее для контроля знаний учащихся. В этом случае они должны самостоятельно объяснить значение всех или нескольких условных обозначений. • Иллюстративный и справочный материал для подготовки докладов и исследовательских работ учащихся. • Материал самостоятельной работы учащихся. Например, учащимся может быть предложено выбрать из некоторого количества памятников архитектуры только те, которые построены в стиле барокко, или только в Петербурге и т. д. Еще один вариант такого задания – предложить дополнить ряд (например, вопрос может быть таким: «Какого известного произведения архитектора К.И. Росси нет среди предложенных фотографий?»). • Материал для обучения навыкам анализа исторических данных. Например, данные о падении покупательской способности населения за годы Первой мировой войны позволяют поставить учащимся вопрос о причинах недовольства населения политикой властей. • Опорный конспект при ответе учащимся у доски. Также схемы и таблицы могут зарисовываться в тетради для лучшей систематизации изучаемого материала. Справочные материалы (определения, биографические справки, исторические справки) Варианты использования: • Введение нового материала (определение выводится на экран, учитель разбирает его значение, учащиеся записывают формулировку определения в тетрадь). • Контроль знаний. Например, можно предоставить ученикам отдельно понятия и термины, отдельно их описания и попросить соотнести их друг с другом или попросить определить, какому историческому персонажу соответствует биографическая справка. • Самостоятельное изучение учащимися (например, дома) той или иной темы. • Проектная деятельность, творческие задания. • Подготовка учителем раздаточных материалов к уроку. Учитель копирует материал (copy+paste) и редактирует в любом текстовом редакторе (например, MicrosoftWord). Например, можно заменить пробелами некоторые слова в биографической или исторической справке и попросить учащихся заполнить эти пробелы. Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания, контрольные вопросы, исторические задачи) а) Тестовые задания позволяют проводить оперативный контроль уровня знаний учащихся. В данном наборе ЦОР представлены тесты различных типов: • Выбор одного ответа из нескольких вариантов; • Выбор нескольких ответов из нескольких вариантов; • Заполнение текстового поля; • Выбор из выпадающего списка; • Перестановка элементов; • Установление соответствия; • Перемещение в контейнер; • Таблица пересечений; • Инструменты выделения. Тестовые задания прилагаются к каждому параграфу учебника, также учитель может сам создавать наборы тестовых заданий для контроля знаний по тому или иному объему пройденного материала, сообразуясь с возможностями учащихся. Последовательность вопросов в заданиях, предполагающих выбор из списка, каждый раз генерируется произвольно и, таким образом, возможность узнавания (запоминания) учениками «ключей» к тестам исключается. б) Контрольные вопросыприлагаются к каждому параграфу учебника и могут быть использованы: • для выявления степени усвоения учащимися нового материала на уроке; • при самоподготовке учащихся дома. в) Исторические задачи с открытыми вопросами к каждой теме (разделу) учебника позволяют оценить знания учащихся (например, взаимосвязь исторических событий и явлений), умение анализировать исторические события и документы, умение формулировать ответ. Примеры сценариев уроков с использованием ЦОР С помощью цифровых образовательных ресурсов при наличии необходимого оборудования можно обеспечить проведение уроков различного типа: • урок-объяснение нового материала (лекция); • урок-семинар, основанный на самостоятельной подготовке учащихся; • урок-обобщение в рамках повторения пройденного материала и подготовки к контрольному уроку; • контрольный урок для выявления объема усвоенного учащимися материала. Учителю предлагаются примерные сценарии этих типов уроков. Опираясь на них, учитель сможет конструировать любые уроки по своему усмотрению. |
Категория: Методическая копилка | Добавил: tamara
|
Просмотров: 1138 | Загрузок: 67
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|